Прокуратура района разъясняет
Организация, содержание притонов, а также систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов являются уголовным преступлением, предусмотренным ст. 232 Уголовного кодекса Российской Федерации. Под организацией притона понимается приобретение или наем помещения, ремонт, финансирование, обустройство различными приспособлениями и т.п. действия, совершенные в целях последующего использования его для потребления наркотиков несколькими лицами. Содержание притона - это умышленные действия по использованию помещения в качестве притона, в т.ч. оплата расходов на его содержание и охрану, регулирование посещаемости и т.п. Под систематическим предоставлением помещений для потребления наркотиков понимаются такие действия, совершенные более двух раз. Любые из перечисленных деяний могут повлечь наказание в виде лишения свободы. Об использовании помещений для употребления наркотиков сообщите в любой правоохранительный орган, в том числе анонимно.
26.10.20 Помощник прокурора А.В. Павлык |
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальными целями объявлены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация. Мерилом достижения заявленных национальных целей указаны целевые показатели в отношении каждой из целей. К таким показателям, в частности, отнесено: повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет; снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов. вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года; улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год; создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза; обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов; рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов. Правительству РФ поручено, в числе прочего, скорректировать национальные проекты с учетом достижения поставленных целевых показателей реализации национальных целей. 04.08.2020 Помощник прокурора А.В. Павлык |
Статья 50 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О наркотических средствах и психотропных веществах" устанавливает, что в отношении лица, совершившего преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, частей растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, административный надзор устанавливается в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В свою очередь, статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). При этом, административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора определяется главой 29 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации. 30.07.2020
Помощник прокурора А.В. Павлык |
В условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ «О предоставлении страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» от 06.05.2020 № 313 предусмотрена единовременная страховая выплата для врачей, среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций, водителей автомобилей скорой медицинской помощи. Обязательным условием является работа с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию. Страховыми случаями, при наступлении которых производится единовременная страховая выплата, являются: - смерть медицинского работника в результате инфицирования COVID-19; - причинение вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных COVID-19, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности; - стойкая утрата трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Во всех вышеуказанных случаях выплаты будут произведены при условии инфицирования работника при исполнении трудовых обязанностей. В зависимости от страхового случая выплаты производятся в следующих размерах. В случае смерти медицинского работника выплата будет равна 2 752 452 рублей. В случае причинения вреда здоровью в связи с развитием заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, размер выплаты составит 68 811 рублей. Если же перенесенная медработником COVID-19 повлекла инвалидность, размеры выплат предусмотрены следующие: инвалиду I группы – 2 064 339 рублей; инвалиду II группы – 1 376 226 рублей; инвалиду III группы – 688 113 рублей. Положенные работнику в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" выплаты не влияют на право работника получить выплату, предусмотренную Указом Президента РФ «О предоставлении страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» от 06.05.2020 № 313, поскольку указанная страховая выплата производится сверх предусмотренных федеральным законом выплат. В случае смерти медицинского работника обратиться за получением страховой выплаты могут следующие категории граждан: супруги, родители (усыновители), дедушки и бабушки медработника, а также его подопечные либо несовершеннолетние дети. Выплата может быть разделена между обратившимися родственниками в равных долях. Соответствующие выплаты производятся путем обращения в Фонд социального страхования Российской Федерации. Важно помнить, что выплата производится по результатам расследования страхового случая, проведенного в порядке, установленном ст. 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации. 07.07.2020
Помощник прокурора А.В. Павлык |
В настоящее время часто возникает ситуация, вызывающая у должника проблемы по исполнению своих договорных обязанностей. Причина в том, что преобладающим способом уклонения лица от исполнения своих договорных соглашений является введение кредитора в заблуждение по поводу действительных возможностей по погашению задолженности (учитывая фактические объёмы и договорные сроки). Помощник прокурора А.В. Павлык |
Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон №114-ФЗ) установлено, что экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии. Запрет на использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма, установлен ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов». В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность: на граждан - наложение административного штрафа в размере от 1до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - штраф от 1 до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от 10 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Она дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии. Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма. 16.06.2020 Помощник прокурора А.В. Павлык |
В силу Указа Президента Российской Федерации от 06.05.2020 № 313 в случае причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, производится единовременная страховая выплата в размере 68 811 рублей. Помощник прокурора А.В. Павлык |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 № 402 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше» с 6 апреля 2020 года введен временный порядок оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности для отдельной категории граждан, который распространяется на застрахованных лиц, соблюдающих режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, за исключением лиц, переведенных на дистанционный режим работы или находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске. Постановлением предусмотрено, что страхователь с использованием своего личного кабинета направляет в ФСС РФ перечень застрахованных лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях и соблюдающих режим самоизоляции, для оформления листков нетрудоспособности, а также документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Помощник прокурора А.В. Павлык |
Статьей 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается ряд мер дисциплинарного взыскания к обучающимся. 24.04.2020 Помощник прокурора А.В. Павлык |
С 01.01.2020 вступили в силу требования Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым участники открытого конкурса, открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме, закрытого аукциона, должны указывать в заявках страну происхождения товара. Кроме того, с 31.01.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2020 № 27 «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла», согласно которому контракт жизненного цикла (когда в одну закупку можно включить не только поставку, но и обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию товара) заказчик вправе заключить при закупке некоторых видов медтехники: аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях; аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях; аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии; микроскопы оптические; стерилизаторы хирургические или лабораторные; аппараты для ингаляционного наркоза; аппараты дыхательные реанимационные. 30.03.2020 Помощник прокурора А.В. Павлык |
Правительством Российской Федерации 21.12.2019 принято постановление N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Данный документ приводит правила регистрации в соответствие закону, которым установлена возможность ставить на учет новые транспортные средства через специализированные организации (производителей или дилеров). Они среди прочего смогут: Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года. 20.02.2020 |
Федеральным законом от 06.02.2020 № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" на полицию возложена обязанность по информированию близких лиц или родственников пострадавшего об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию.
|
Нередко в практике прокурорской деятельности выявляются факты, когда в коммерческих организациях работодатели устанавливают штрафные санкции для работников. Например, штраф за опоздание на работу. 23.01.2020
|
16.12.2019 принят Федеральный закон № 441-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе объектов (территорий) религиозных организаций. Так, в случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 21.01.2020
Помощник прокурора А.В. Павлык |
Федеральным законом от 27.12.2019 № 510-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". |
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее - Приказ) утвержден порядок предоставления работодателями или заказчиками работ уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ. В соответствии с Приказом работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление. Уполномоченное должностное лицо подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений (приложение № 1 к настоящему Порядку). Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления. Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, выдается справка, подтверждающая прием уведомления (приложение № 2 к настоящему Порядку). При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления. Уведомление, полученное в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью уполномоченного должностного лица подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне. При этом на уведомлении производится запись «Поступило в электронной форме». Ст. помощник прокурора района В.М. Кадуха |
В соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации для некоторых категорий работников устанавливается сокращенное рабочее время. (подготовлено старшим помощником прокурора Первомайского района Кобылицей Д.В.) |
Новые правила ужесточают требования к компаниям-застройщикам, устанавливают переходный период перед окончательным введением эскроу-счета, а также определяют дополнительные механизмы защиты прав дольщиков. (подготовлено старшим помощником прокурора Первомайского района Кобылицей Д.В.) |
15.06.2018 вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 N 136-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, которым внесены изменения в пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Установлено, что если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в абзаце первом настоящего пункта условий. Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование о проведении оценки последствий заключения договора безвозмездного пользования не распространяется на случай, указанный в части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". (подготовлено старшим помощником прокурора Первомайского района Кобылицей Д.В.) |
В частности, в статью 8 указанного закона внесены изменения, предоставляющие право оператору по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. (подготовлено старшим помощником прокурора Первомайского района Кобылицей Д.В.) |
КоАП РФ Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - Старший помощник прокурора Д.В. Кобылица |
С 13 октября 2017 года вступил в законную силу Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 № 602. Помощник прокурора Е.Н. Демко |
Последовательная государственная политика по внедрению передовых технологий во все сферы жизни и деятельности общества, поэтапный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, привели к увеличению доли обращений граждан, направленных в органы публичной власти через сеть Интернет. Помощник прокурора С.С.Сулейманов |
В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительством Российской Федерации принято постановление от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)». Заместитель прокурора С.Ш.Фазылов |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Помощник прокурора Т.С. Мамедиев |
С 01.01.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля наделены полномочиями выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Помощник прокурора Е.Н.Демко |
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.
В частности, изменения внесены в статью 12 Закона № 294-ФЗ, которая дополнена пунктом 7, согласно которому в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия. Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях: отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица; фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем; иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Помощник прокурора Е.Н. Демко |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197 (далее - постановление) перечень видов государственного контроля, при которых будет применяться риск - ориентированный подход, дополнен федеральным государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Также вносятся изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства от 1 сентября 2012 года №875. Постановлением установлены критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска. При этом учитываются сведения о травматизме, наличии задолженности по зарплате и административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда. Отнесение деятельности субъектов хозяйствования к категориям риска осуществляется решением главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителя) – при отнесении к категории высокого риска, решением главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (его заместителя) при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска. При этом категория риска определяется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806. Федеральные инспекции труда обязаны по запросу работодателей предоставлять им сведения о присвоенной им категории риска. Кроме того, Роструд в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, обязан публиковать на своем официальном сайте информацию о работодателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков. В дальнейшем, подав заявление в федеральную инспекцию труда, можно изменить присвоенную ранее категорию риска. Постановление вступило в силу с 24.02.2017. |
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.
В частности, изменения внесены в статью 12 Закона № 294-ФЗ, которая дополнена пунктом 7, согласно которому в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия. Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях: отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица; Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. |
Последовательная государственная политика по внедрению передовых технологий во все сферы жизни и деятельности общества, поэтапный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, привели к увеличению доли обращений граждан, направленных в органы публичной власти через сеть Интернет.
Между тем отдельные субъекты используют сеть Интернет в целях оставаться неизвестными при сообщении ложных сведений о нарушении закона отдельными лицами, в том числе субъектами предпринимательства. В этой связи ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.01.2017 предусматривает, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Таким образом, обращения направленные на электронную почту органа публичной власти не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В этой связи для подачи обращений следует использовать Портал государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru), в котором также содержатся сведения об осуществляемых контрольно-надзорных функциях. К примеру, «проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», осуществляемая органами Роспотребнадзора (https://gosuslugi.ru/163210) либо «контроль за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов», осуществляемая органами ФАС России (https:// gosuslugi.ru/14963/1). При этом возможность подачи обращений указанным порталом не ограничивается, поскольку возможно использовать какие-либо информационно-коммуникационные технологии, предусматривающие обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации |
С 01.01.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля наделены полномочиями выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Порядок объявления предостережений закреплен в статье 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен другим федеральным законом. В соответствии с указанной статьей предостережение органом контроля объявляется в следующих случаях: При объявлении предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. В свою очередь, предостережение должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197 (далее - постановление) перечень видов государственного контроля, при которых будет применяться риск - ориентированный подход, дополнен федеральным государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Также вносятся изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства от 1 сентября 2012 года №875. Постановлением установлены критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска. При этом учитываются сведения о травматизме, наличии задолженности по зарплате и административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда. Отнесение деятельности субъектов хозяйствования к категориям риска осуществляется решением главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителя) – при отнесении к категории высокого риска, решением главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (его заместителя) при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска. При этом категория риска определяется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806. Федеральные инспекции труда обязаны по запросу работодателей предоставлять им сведения о присвоенной им категории риска. Кроме того, Роструд в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, обязан публиковать на своем официальном сайте информацию о работодателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков. В дальнейшем, подав заявление в федеральную инспекцию труда, можно изменить присвоенную ранее категорию риска. Постановление вступило в силу с 24.02.2017. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), а также организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, предусматривает создание условий при которых хозяйствующий субъект обладает полной информацией о доступных свободных объектах, а также может рассчитывать на применение к нему пониженных арендных ставок либо получение их на безвозмездной основе.
К таким объектам ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) относит земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудования, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты. В этой связи на федеральном, региональном и муниципальном уровне готовятся перечни имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением СМСП) и предназначенные для предоставления в пользование (владение) СМСП, организациям образующим инфраструктуру их поддержки. Так, распоряжением Росимущества от 25.10.2016 № 838-р утвержден Перечень недвижимого федерального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СМСП. Распоряжением Совета министров Республики Крым от 15.11.2016 № 1429-р утвержден Перечень имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и свободного от прав третьих лиц. Аналогичные перечни имущества, находящегося в муниципальной собственности и свободного от прав третьих лиц, сформированы и опубликованы органами местного самоуправления. Содержащиеся в таких перечнях сведения являются актуальными, поскольку ежегодно, в срок до 1 ноября, дополняются государственным и муниципальным имуществом. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, должен составляет не менее чем пять лет, за исключением случаев, когда более меньший срок не заявлен СМСП. Если же указанное имущество предоставляется бизнес-инкубаторами, то срок договора не должен превышать три года. Размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении указанного имущества определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Так, в отношении федерального имущества такие ставки утверждены постановлением Правительства России от 21.08.2010 № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества». Льготные ставки в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, еще не утверждены. Следует учитывать, что государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность СМСП в соответствии с ч. 2.1 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Помощник прокурора Первомайского района С.С. Сулейманов |
Если в 2016 году у физического лица - владельца земельного участка впервые возникло право на льготу по земельному налогу, то ФНС России рекомендует заявить об этом в любой налоговой инспекции до 1 апреля 2017 года, то есть до начала направления физическим лицам налоговых уведомлений за 2016 год. При этом Налоговый кодекс РФ позволяет некоторым категориям плательщиков уменьшить налоговую базу, то есть кадастровую стоимость земельного участка на необлагаемую земельным налогом сумму, тем самым, снизить итоговую сумму налога. Направить заявление и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, можно через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", по почте или обратившись лично в налоговую инспекцию. В соответствии со статьей 391 НК РФ уменьшить налоговую базу на 10 000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, имеют право, в частности, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, а также пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Кроме того, муниципальные органы могут расширить категории льготников либо увеличить размер суммы, на которую уменьшается налоговая база. Помощник прокурора Первомайского района Е.Н. Демко |
|
В декабре 2016 года вступил в законную силу Закон Республики Крым от 23.11.2016 N 320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" Помощник прокурора |
Статьями 41,42 Конституции Российской Федерации регламентировано, что каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Помощник прокурора Е.Н. Демко
|
С 1 января 2017 года вступил в силу порядок выдачи МВД России справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотиков, психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ Помощник прокурора |
В 2016 году деятельность прокуратуры Первомайского района строилась в соответствии с Федеральным законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации», приказами и Указаниями Генерального прокурора РФ, прокурора Республики Крым, решениями коллегий. Работа прокуратуры была организована на основе планов работы на первое и второе полугодие текущего года, с учетом анализа состояния преступности на поднадзорной территории, получаемой информации о нарушениях прав и законных интересов граждан и государства. Прокурор района старший советник юстиции Ю.В. Щербаков |
С 1 января 2017 года применяются новые положения порядка подачи документов через интернет в арбитражные суды, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 252. Помощник прокурора Т.С. Мамедиев |
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491 установлен порядок проведения общественного жилищного контроля. Помощник прокурора |
16.12.2016 в прокуратуре Первомайского района с 10 до 12 часов будет осуществляться прием граждан заместителем прокурора Республики Крым старшим советником юстиции Черневичем Сергеем Борисовичем. Прокурор Первомайского района |
Федеральным законом Российской Федерации от 06.07.2016 № 375-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности, которые вступили в силу 20 июля 2016 года. Данные изменения связаны с расследованием терроризма и судебными процессами по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ). Так, статья 2 УПК РФ дополнена пунктом 3 согласно которого, в случаях, предусмотренных ст. 12 УК РФ, отдельные процессуальные действия за пределами территории Российской Федерации могут проводиться в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. В статью 3 УПК РФ добавлен пункт 1.1 согласно которого, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 УК РФ, отдельные процессуальные действия за пределами территории Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства могут проводиться в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Также изменения коснулись ст. 31 УПК РФ «Подсудность уголовных дел», которая дополнена ст. 205.6 УК РФ, предусматривающая ответственность за несообщение о преступлении, и которая отнесена к подсудности мировых судей, а также ст. 361 УК РФ «Акт международного терроризма» подсудна окружным военным судам. Статья 100 УПК РФ изложено в новой редакции и определяет, что обвинение в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 277, 278, 279, 281, 360 и 361 УК РФ, должно быть предъявлено подозреваемому, в отношении которого избрана мера пресечения, не позднее 45 суток с момента избрания ему меры пресечения или его задержания, ранее же был предусмотрен срок 30 суток. В силу 151 УПК РФ преступление предусмотренное ст. 361 УК РФ отнесено к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации, а также следователей органов федеральной службы безопасности, а по статье 205.6 УК РФ - к следователям того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело. В ст. 165 УПК РФ изменен срок, в течение которого следователь или дознаватель должен уведомить судью и прокурора о производстве следственного действия. Ранее это было 24 часа, а теперь 3 суток. Статья 185 УПК РФ добавлена пунктом 7, согласно которого при наличии достаточных оснований полагать, что сведения, имеющие значение для уголовного дела, могут содержаться в электронных сообщениях или иных передаваемых по сетям электросвязи сообщениях, следователем по решению суда могут быть проведены их осмотр и выемка. Реализация Федерального закона от 06.07.2016 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» позволит повысить гарантии безопасности жизни и здоровья граждан и противодействовать любым формам вовлечения их в преступную деятельность. Помощник прокурора А.В. Павлык |
Утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия. Настоящим распоряжением утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Перечень включает 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, до 1 января 2017 года необходимо определить требования к формату предоставления документов и сведений, предусмотренных утвержденным перечнем. Помощник прокурора Первомайского района Е.Н. Демко |
В своем письме от 26.08.2016 N 14-07394/16 Росреестр дал разъяснение о государственном кадастровом учете «двухквартирных домов». Так, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости в том числе вносится: назначение здания (нежилое здание, жилой дом, жилое строение или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание (пункт 15 части 2); назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение (пункт 16 части 2). Таким образом, такое назначение здания, как "двухквартирный дом", "дом блокированной застройки" и назначение помещения "блок", Законом о кадастре не предусмотрены. При этом, как представляется, речь идет о многоквартирном доме и помещениях (квартирах), расположенных в нем, который, по сути, соответствует признакам жилого дома блокированной застройки. Согласно статье 1 Закона о кадастре к объектам недвижимости, подлежащим учету в ГКН, относятся: земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства. При этом части здания (в том числе жилого дома) не являются видом объектов недвижимости, подлежащих учету в ГКН. Сведения о части объекта недвижимости вносятся в ГКН только в целях определения пределов действия установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) прав и при условии, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости (пункт 9 части 2 статьи 7 Закона о кадастре). Согласно пункту 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. Таким образом, часть здания представляет собой не что иное, как помещение (совокупность помещений), являющееся конструктивной частью здания (его частью); отнесение такого помещения к части здания не влияет на изменение его характеристик в качестве такого и не наделяет его признаками отдельно стоящего здания. В соответствии с частями 2, 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации: жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации (часть 2 статьи 49) выделяет в том числе такие виды объектов капитального строительства, экспертиза проектной документации которых не проводится, как: объекты индивидуального жилищного строительства, под которыми понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи; жилые дома блокированной застройки - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Согласно пункту 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. По мнению Росреестра не должна осуществляться постановка на государственный кадастровый учет жилых и нежилых помещений в индивидуальном жилом доме, как самостоятельных объектов недвижимости (по аналогии с квартирами в многоквартирном доме, комнатами в коммунальных квартирах), за исключением, если такое помещение представляет собой совокупность помещений, составляющих часть жилого дома, отвечающих признакам жилого помещения (дома), как самостоятельного объекта недвижимости, в том числе блок в жилом доме блокированной застройки. В соответствии со строительными нормами и правилами "Дома жилые одноквартирные" (СНиП 31-02-2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 22.03.2001 N 35, данные нормы и правила распространяются также на блокированные дома, жилые блоки которых являются автономными и рассматриваются как отдельные одноквартирные дома, если они: не имеют помещений, расположенных над помещениями других жилых блоков; не имеют общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий, шахт коммуникаций; имеют самостоятельные системы отопления и вентиляции, а также индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем. СНиП 31-02-2001 распространяются на блокированные дома, состоящие из двух или более пристроенных друг к другу жилых блоков, каждый из которых имеет непосредственный выход на участок. При этом согласно строительным нормам и правилам "Здания жилые многоквартирные" (СНиП 31-01-2003), утвержденным постановлением Госстроя России от 23.06.2003 N 109, данные нормы и правила не распространяются: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СНиП 31-02, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом и общими являются только стены между соседними блоками. В этой связи, на наш взгляд, если здание можно отнести к дому блокированной застройки, а каждый блок такового соответствует признакам индивидуального жилого дома (в том числе в силу пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации расположен на отдельном земельном участке, сформированном для его использования (эксплуатации), постановка такого блока на государственный кадастровый учет может быть осуществлена в качестве здания с назначением "жилой дом" и наименованием "жилой дом блокированной застройки" или "блок жилого дома блокированной застройки". Из обращения следует, что помещения (квартиры) могут быть квалифицированы как блоки жилого дома блокированной застройки, а многоквартирный дом может быть отнесен к жилому дому блокированной застройки. Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Минэкономразвития России в письме от 20.02.2014 N Д23и-478 по вопросу осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости в результате их реконструкции высказало мнение, согласно которому, если в результате реконструкции здания образованы новые объекты недвижимости, необходимо осуществлять их постановку на государственный кадастровый учет. В соответствии со статьями 16, 22 Закона о кадастре постановка на государственный кадастровый учет здания, государственный кадастровый учет изменений здания осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости либо заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и технического плана. Согласно части 8 статьи 41 Закона о кадастре: сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13.07.2015 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости; если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; в отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью; сведения о здании - объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство, проектной документации таких объектов недвижимости при ее наличии либо декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации. Из вышеизложенного следует, что для того, чтобы "разделить в натуре" многоквартирный дом на блоки жилого дома блокированной застройки, необходимо осуществить в установленном законом порядке его реконструкцию, в результате которой будет создано здание с наименованием "жилой дом блокированной застройки". Вместе с тем в случаях, когда здание - многоквартирный дом - изначально соответствовало характеристикам жилого дома блокированной застройки и в связи с этим его реконструкция не проводилась и не требуется, "образование" из него здания с наименованием "жилой дом блокированной застройки" может быть осуществлено на основании: 1) технического плана здания, подготовленного на основании либо разрешения на строительство и проектной документации (при ее наличии) либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (в случае отсутствия проектной документации) в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК (по общему правилу); 2) технического плана здания, подготовленного на основании изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК, но до 01.01.2013 и в отношении него был осуществлен государственный технический учет (при этом в данном случае органу кадастрового учета следует направить запрос в организацию технической инвентаризации о предоставлении информации о причинах, в связи с которыми сведения о данном объекте недвижимости не были переданы организацией технической инвентаризации в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" в орган кадастрового учета, а также о представлении актуальных сведений, имеющихся в распоряжении организации технической инвентаризации); 3) технического плана здания, подготовленного на основании декларации об объекте недвижимости и судебного акта о признании права собственности на самовольную постройку в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК с нарушением порядка, установленного ГрК; 4) технического плана здания, подготовленного на основании: декларации об объекте недвижимости, если разрешительная и (или) проектная документация безвозвратно утеряны или отсутствуют, при условии обоснования подготовки такого технического плана на основании декларации об объекте недвижимости в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты либо отсутствия такой документации с указанием информации о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации (копии документов, подтверждающих данную информацию (справки, письма и т.п. уполномоченных органов и организаций (в том числе осуществляющих хранение соответствующей документации), в распоряжении которых может находиться указанная в части 8 статьи 41 Закона о кадастре документация), необходимо включать в состав приложения технического плана), либо документов (в том числе архивных копий), оформленных в соответствии с действовавшими до вступления в силу ГрК требованиями и предусматривающих принятие и утверждение акта о приемке в эксплуатацию в случае, если здание создано до введения в действие ГрК. При этом необходимо также учитывать, что земельные участки, на которых могут создаваться многоквартирный дом и индивидуальный жилой дом, имеют различные правовые режимы. Соответственно, вид разрешенного использования (и категория) земельного участка (земельных участков), на котором будет создан жилой дом блокированной застройки, указанные в правоустанавливающем документе на земельный участок, градостроительном плане земельного участка, должны предусматривать возможность размещения и эксплуатации такого жилого дома. Помощник прокурора Первомайского района Е.Н. Демко |
Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 448 утверждена Концепция по информированию населения о вреде злоупотребления алкоголем. Алкоголизация населения - это сложная межведомственная проблема, в основе которой лежит совокупность самых разнообразных по содержанию и значимости факторов. Тем не менее общественный интерес к вопросам профилактики потребления алкогольной продукции остается достаточно высоким - принятие Концепции позволит создать условия для информирования граждан о вреде злоупотребления алкоголем, что в свою очередь позволит снизить уровень потребления алкогольной продукции, сохранить здоровье населения Российской Федерации. Концепция по информированию населения Российской Федерации о вреде злоупотребления алкоголем разработана в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") о стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 2413-р, Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683. Концепция направлена на повышение информированности населения Российской Федерации о вреде злоупотребления алкоголем. В Российской Федерации проблема алкоголизации населения остается значимой. В 2014 году распространенность потребления алкогольной продукции в Российской Федерации среди лиц в возрасте 15 лет и более составила 58,5%. В 2015 году за наркологической помощью обратились 2 080 340 пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, вызванными потреблением алкогольной продукции. Наркологической службой в Российской Федерации зарегистрировано 361 184 пациента, потребляющих алкогольную продукцию (пагубное употребление). Всего число лиц, страдающих алкоголизмом и алкогольными психозами, в 2015 году составило более 1,7 млн человек. По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, опасное потребление алкогольной продукции представляет собой разовое потребление более 60 мл чистого этанола (этилового спирта, безводного алкоголя) для мужчин и более 50 мл для женщин (60 мл этанола соответствует 150 мл водки, 500 мл вина, 1,3 л пива; 50 мл этанола соответствует 125 мл водки, 417 мл вина, 1,1 л пива). Разовое потребление более 100 мл этанола (250 мл водки, 0,83 л вина, 2,2 л пива) представляет собой высокий риск для здоровья. Смертельно опасной дозой алкоголя является единовременный прием 400 мл этанола, что соответствует 1 л водки, 3,3 л вина или 8,9 л пива. Вышеуказанные значения существенно ниже для несовершеннолетних, людей пожилого возраста, людей с низкой массой тела. Потребление алкогольной продукции является одной из ключевых причин насилия и преступности. За январь - апрель 2016 года каждое третье расследованное преступление совершено лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения (35,3%). Потребление алкогольной продукции значительно увеличивает риски стать жертвой преступлений, включая убийства, побои, сексуальное насилие, кражи. По данным Всемирной организации здравоохранения, потребление алкогольной продукции лицами в возрасте 15 - 17 лет снижает их интеллектуальные способности, ухудшает работу головного мозга, негативно влияет на успеваемость. Потребление алкогольной продукции несовершеннолетними способно привести к невозможности получения ими образования и осуществления профессиональной деятельности в будущем. В связи с этим целесообразно формирование культуры потребления алкогольной продукции, в том числе в части переориентирования населения Российской Федерации с потребления алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5% на алкогольную продукцию российского производства с содержанием этилового спирта 16,5% и менее. При этом необходимо информировать население Российской Федерации о том, что потребление алкогольной продукции в любом количестве, а не только в чрезмерном, способно оказать вредное воздействие на здоровье человека. Задачами концепции, в частности, заявлены: - переориентирование населения на ведение здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью; - формирование нетерпимости к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией; - привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом; - популяризация отдыха и досуга, в том числе семейного отдыха, исключающего традицию потребления алкогольной продукции; - информирование о факторах риска и способах защиты от информационно-коммуникационных кампаний участников алкогольного рынка; - информирование населения о порядке оказания наркологической помощи, о современных методах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях наркологического профиля; - информирование медицинских работников о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией, а также о современных методах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях наркологического профиля. В рамках концепции предусмотрено, что ключевые сообщения будут формулироваться с учетом целевых групп: - для обучающихся образовательных организаций: негативные социальные последствия потребления алкогольной продукции (снижение общей привлекательности и привлекательности в глазах противоположного пола, снижение социальной мобильности, выражающееся в сложностях найти престижную работу или путешествовать); - для взрослых: предупреждение о негативных последствиях потребления алкогольной продукции для своего здоровья, напоминание об ответственности перед младшим поколением; - для различных профессиональных сообществ: сообщение о несовместимости потребления алкогольной продукции с профессиями и специальностями, от которых зависит жизнь и благополучие других людей (водители транспортных средств, операторы машин и механизмов); - для близких и родных лиц, злоупотребляющих алкогольной продукцией: сообщение о признаках алкогольной зависимости, о мероприятиях по оказанию первой помощи, о возможностях получения медицинской и психологической помощи. Помощник прокурора Первомайского района Е.Н.Демко |