Прокуратура района информирует

Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ в КоАП РФ введена статья 20.3.1, устанавливающая административную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства, не содержащие уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 20.3.1 КоАП РФ, действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон вступил в силу 08.01.2019.

Дела данной категории возбуждаются прокурорами, а рассматриваются судьями.

23.01.19

Помощник прокурора
Первомайского района А.В. Павлык

Федеральным законом от 18.12.2018 №472-ФЗ внесены изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Указанным Федеральным законом введено новое основание включения сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространения которой в Российской Федерации запрещено» – выявление информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья иных лиц.

Блокировка таких сайтов должна производиться незамедлительно. Изменения вступили в силу с 29.12.2018.

05.02.19

Помощник прокурора
Первомайского района А.В. Павлык

Устанавливается административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
Ранее диспозиция рассматриваемой части предполагала административную ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Таким образом, новым законодательством вводится ответственность дочерних компаний за незаконное вознаграждение должностному лицу, а также возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юридического лица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юридических лиц, связанных с ним.

04.02.19

Помощник прокурора
Первомайского района А.В. Павлык

Понятие легализации дано в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» - это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.
Цель запрета легализации заключается в предупреждении преступной деятельности, связанной с извлечением прибыли.
Отмывание денежных средств, полученных преступным путем, относится преступлениям экономической направленности. Ответственность за данные деяния предусмотрена статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
За легализацию денежных средств на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, то есть в крупном размере, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового. Если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или (и) лицом с использованием своего служебного положения, то данное деяние наказывается принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Более строгое наказание предусмотрено за легализацию денежных средств организованной группой или (и) на сумму шесть миллионов рублей, то есть в особо крупом размере: принудительные работы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

01.02.19

Помощник прокурора
Первомайского района А.В. Павлык

Сервитут - это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужими землями или чужими земельными участками.

Сервитут должен быть как можно менее обременительным для использования земельного участка, в отношении которого он установлен (п. 8 ст. 23 ЗК РФ). Сервитут сохраняется при разделе, объединении, перераспределении или выделе обремененных участков в отношении образованных участков (п. 5 ст. 11.8 ЗК РФ). По общему правилу сервитут не прекращается и при переходе прав на обремененный земельный участок (п. 1 ст. 275 ГК РФ, п. 6 ст. 23 ЗК РФ).
Существует два вида сервитутов: публичный и частный.

Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Например, попасть на общественный пляж можно только через ваш участок. В таком случае он может быть обременен правом прохода (проезда) к этому пляжу.

Этим публичный сервитут отличается от частных сервитутов, которые устанавливаются в интересах конкретных лиц. Например, у вашего участка нет выхода к дороге общего пользования и попасть на нее вы можете только через участок, который находится рядом. В таком случае могут быть основания предоставить вам право проезжать по земле вашего соседа.

Срок частного сервитута определяется по соглашению сторон (п. 7 ст. 23 ЗК РФ). Если участок, обременяемый сервитутом, взят в аренду или в безвозмездное пользование у государства или муниципалитета, этот срок не может превышать срок самой аренды (безвозмездного пользования) (п. 4 ст.39.24 ЗК РФ).

Срок публичного сервитута определяется уполномоченным органом и указывается в решении о его установлении (п. 7 ст. 23 ЗК РФ).

31.01.19

Помощник прокурора
Первомайского района А.В. Павлык

Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации согласно ст. 51 ГК РФ.

В то же время гражданское законодательство определяет, что для занятия отдельными видами предпринимательской деятельности, помимо государственной регистрации, необходимо получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании содержатся в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает ответственность для физических лиц от штрафа в размере от 500 рублей до 8 000 рублей с конфискацией продукции.

Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность с нарушениями, могут быть подвергнуты наказанию от штрафа в размере сорока тысяч с конфискацией изготовленной продукции до приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

30.01.19

Заместитель прокурора
Первомайского района С.Ш. Фазылов

Согласно статье 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
создание и функционирование системы управления охраной труда;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ознакомление работников с требованиями охраны труда;
разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;
наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

29.01.19

Помощник прокурора
Первомайского района А.В. Павлык

С 01.01.2019 вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год».

Согласно положениям ст. 33 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации», пособие по безработице начисляется гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днём (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 33 указанного Закона).

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год», в 2019 году минимальная величина пособия по безработице составит 1 500 рублей, максимальная величина – 8 000 рублей.

Ранее минимальный и максимальный размеры пособия по безработице составляли 850 рублей и 4 900 рублей соответственно.

28.01.19

Заместитель прокурора
Первомайского района С.Ш. Фазылов

30 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе функционирования дорожной деятельности.

Рассматриваемым законом предусмотрен целый ряд иных нововведений.

Новым законом предусмотрено, что во время ремонта дороги (ее участков) проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. В тех случаях, когда проезд необходимо перекрыть более чем на 50%, должен быть обеспечен объезд. Устанавливать ограждения для проведения ремонта дороги (ее участков) разрешается не ранее, чем за 3 календарных дня до начала работ. А если сроки выполнения таких работ в соответствующих договорах не определены, то установка ограждений не допускается.

Особое внимание в нормативном акте уделено правилам организации парковок общего пользования. Такая парковка может быть размещена на части автомобильной дороги, территории, примыкающей к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо в подэстакадных или подмостовых пространствах, на площадях и иных объектах улично-дорожной сети, а также в зданиях, строениях или сооружениях либо их части.
Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
На территориях общего пользования, застроенных многоквартирными домами, решения о создании указанных парковок будут принимать органы местного самоуправления с учетом мнения собственников помещений в МКД, расположенных на земельных участках, прилегающих к территориям общего пользования.
Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД, должны приниматься в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.
Законом предусмотрено ведение реестра парковок общего пользования.

Вместительность таких парковок будет определяться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. На них обязательно должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов.

Парковка общего пользования может быть платной.

Вместе с тем законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации (в том числе дошкольные), медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти и местного самоуправления, организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов.
Кроме того, законом субъекта РФ могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.

Взимание платы за пользование платной парковкой должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. Размер платы не должен превышать максимальный размер, установленный органами власти субъектов РФ на основе специальных методических рекомендаций.

От платы за парковку Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" освобождены автомобили полиции, медицинской скорой помощи, пожарные автомобили, а также транспортные средства некоторых других специальных органов и служб, используемые в связи со служебной необходимостью. Для иных категорий пользователей (транспортных средств) право бесплатного или льготного пользования парковкой предоставляется в соответствии с другими федеральными законами, законодательством субъектов РФ, а также оно может предусматриваться самим владельцем парковки. В частности, установлен запрет на размещение на дороге технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и др.), не предусмотренных документацией по организации дорожного движения.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления получили право вводить на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения временные ограничение или прекращение движения транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также вводить такие временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в отношении определенных дней и времени суток. Такие меры могут вводиться в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения. При принятии подобного решения обязательно должны быть осуществлены компенсационные мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов, развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов и т.п.).

Изменения вступили в силу с 30.12.2018 года.

25.01.19

Помощник прокурора
Первомайского района А.В. Павлык

В соответствии со ст. 242 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Статьей 243 Трудового кодекса РФ определено, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника, в том числе в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.

Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.

Согласно ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, заключенный между работником и работодателем договор о полной индивидуальной материальной ответственности на должности или по осуществлению вида работы, которые не включены в вышеназванный Перечень, не имеет правового значения, так как в таком случае работник не является материально-ответственным лицом.

Кроме этого, работник также не будет являться материально-ответственным лицом, в случае отсутствия специального письменного договора или разового документа, на основании которых ему были переданы вверенные материальные ценности.

Заместитель прокурора
Первомайского района А.В. Павлык

pr2

ilovepdf com thumb

ilovepdf com-1 thumb

ilovepdf com-2 thumb

pr7

pr6

pr5

01

pr3

pr2

pr

sir

al

140618

Три способа, которые помогут минимизировать риски, что суд признает ответчика ненадлежащим.
Если суд приззнал ответчика ненадлежащим, истец не лишается возможности защитить свое право, обратившись с иском к надлежащему ответчику. Но неверное определение надлежащего ответчика может привести неприятным для истца последствиям, вплоть до утраты возможности реальной защиты нарушенного права.

Во-первых, новое судебное разбирательство — это время, деньги и утрата с трудом полученного обеспечения по иску.

Во-вторых, срок исковой давности к моменту обращения с новым иском может уже истечь. При этом позиция правоприменителя относительно возможности восстановления такого срока, пропущенного субъектами предпринимательской деятельности, остается непримиримой (п. 12 постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»).

Действующее процессуальное регулирование позволяет выделить три способа, которые помогут если не снять, то, по крайней мере, минимизировать риски, ответчика признают ненадлежащим.
Способ №1. Предъявить исковое требование сразу ко всем лицам, которые могут быть ответчиками
Истец может соединить в одном исковом заявлении одно и то же по предмету и основанию требование, адресованное сразу ко всем лицам, которые предположительно могут по нему отвечать.
В таком случае суд выбирает из всех требований одно, наиболее обоснованное с точки зрения субъекта, удовлетворяет его, а в остальных требованиях отказывает.
Истец может соединить в одном исковом заявлении несколько требований, а суд — принять и рассмотреть данное заявление, если:
такие требования связаны между собой;
иное прямо не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 151 ГПК РФ, ч. 1 ст. 130 АПК РФ);
все заявленные требования могут быть рассмотрены данным судом в рамках данного вида судопроизводства.
Поскольку речь идет о соединении в заявлении нескольких требований с однородным предметом и с одним и тем же фактическим основанием, никаких нормативных препятствий к использованию такого приема, чтобы избежать признания ответчика ненадлежащим, нет.
Положительная судебная практика
Постановления Президиума ВАС РФ от 21.02.2012 по делу № А41-36539/09, АС Поволжского округа от 09.06.2016 по делу № А55-19274/2014, Северо-Кавказского округа от 15.12.2016 по делу № А32-26582/2015.
Плюсы общего искового заявления ко всем возможным ответчикам
Все требования ко всем возможным ответчикам будут рассмотрены в рамках одного дела. Например, в рамках одного дела истец сможет просить об обеспечении иска в отношении сразу всех потенциальных должников, которые окажутся связаны выводами суда, отраженными в принятом судебном акте. Это лишит их возможности возражать против иска со ссылкой на неучастие в предыдущем деле — так, как это было бы при повторном разбирательстве дела.
Привлечение в дело всех возможных ответчиков поможет истцу обосновать свои требования к каждому из них в отдельности. В данном случае интересы ответчиков, по сути, будут противостоять друг другу, и можно полагать, что каждый из ответчиков, по общему правилу, приложит максимум усилий для того, чтобы доказать необходимость взыскания не с него, а с другого ответчика.
К ответчикам, которых суд признает ненадлежащими, нельзя будет предъявить дополнительные требования
Использование такого способа возможно только на стадии до принятия судом заявления к своему производству. Дополнение заявления требованиями, адресованными другим ответчикам, после принятия его к производству должно быть и будет квалифицировано судом как новый иск. В принятии такого дополнения судом будет отказано со ссылкой на ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ч. 1 ст. 49 АПК РФ, ч. 1 ст. 46 КАС РФ (постановление 5ААС от 20.02.2016 по делу № А59-2936/2015, определение АС Республики Крым от 10.02.2017 по делу № А83-4883/2016).
Ненадлежащие ответчики смогут претендовать на возмещение судебных расходов
По окончании разбирательства неизбежно возникнет вопрос о возмещении таким лицам понесенных ими судебных издержек.
В рассматриваемом случае требования к ответчикам, по сути, будут носить альтернативный характер, обязанность будет являться не общей, а самостоятельной для каждого из ответчиков.
С учетом положения, обозначенного в п. 5 постановления Пленума Верховного суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», это означает, что каждый из ненадлежащих ответчиков, в требовании к которому было отказано, сможет претендовать на полное возмещение истцом всех его расходов.
Причем, чем активнее ненадлежащий ответчик будет вести себя в процессе (то есть, чем активнее он будет помогать истцу доказывать вину надлежащего ответчика), тем на большее возмещение издержек, по смыслу упомянутого положения постановления Пленума ВС РФ, он сможет претендовать.
Кроме того, поскольку в исковом заявлении будет соединено несколько самостоятельных требований, это повлечет за собой кратное увеличение государственной пошлины. Но если размер требования к каждому ответчику превысит предельную сумму, то соединение в исковом заявлении нескольких таких требований, в силу п. 3 ч. 1 ст. 333.22 НК РФ, никак не повлияет на окончательный размер государственной пошлины по делу.
Способ 2. Предъявить иск ко всем возможным ответчикам как к солидарным должникам
Истец может исковым заявлением адресовать свое требование всем возможным ответчикам, но выражает множественность на стороне ответчика в форме единого, солидарного требования. Таким образом истец как бы обозначает весь круг субъектов, которых он полагает обязанными, предоставляя суду выбрать надлежащего ответчика.
Возможность использования этого способа не исчерпывается моментом принятия иска к производству. Изменение истцом своих требований с единоличного взыскания на солидарное представляет собой изменение предмета иска, которое, по общему правилу, никак не ограничивается судом.
Поскольку солидарное требование к нескольким ответчикам все же представляет собой одно, единое требование, государственной пошлиной оно будет облагаться как одно требование.
А вот на возмещение судебных издерек, как и в предыдущем случае, смогут претендовать все ненадлежащие ответчики. Даже если с одного из солидарных ответчиков взыщут требование в полном объеме, исковое заявление, тем не менее, будет считаться удовлетворенным лишь частично.
Истец должен обосновать солидарный характер обязательства
Главный недостаток этого способа — слабая теоретическая и нормативная обоснованность для целей решения проблемы ненадлежащего ответчика.
С позиций доктрины и закона процессуальная множественность субъектов должна быть обусловлена соответствующей множественностью субъектов в материальных правоотношениях. Исходя из этого, при формулировании истцом такого требования и при рассмотрении его судом истцу придется обосновать именно солидарный характер обязательства.
Есть риск, что суд откажет в удовлетворении иска просто потому, что истец не доказал наличие у ответчиков именно солидарной обязанности.
Суды могут указвать на злоупотребление правом
Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 10.08.2009 по делу № А43-257/2009-20-12, АС Поволжского округа от 05.02.2015 № Ф06-19811/2013, Ф06-6306/2013 по делу № А12-24308/2013, Московского округа от 05.12.2016 по делу № А40-65396/2015.
В противовес обозначенному подходу можно привести и то, что в силу известной правовой позиции суд не связан доводами сторон и должен стремиться разрешить дело по существу исходя из установленных им фактических обстоятельств (п. 3 постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010; п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 № 165). Применительно к рассматриваемому вопросу это означает, что, если судом при рассмотрении дела будут установлены обстоятельства, которые указывают на необходимость взыскания только с одного из солидарных ответчиков, суд должен удовлетворить иск в части взыскания с такого ответчика, а в отношении остальных — иск отклонить.
Способ 3. Привлечь второго ответчика, который предположительно является надлежащим
Для устранения существующих сомнений в надлежащем или ненадлежащем характере ответчика истец, основываясь на ч. 2 ст. 47 АПК РФ, просит суд привлечь лицо, которое предположительно может отвечать по иску в качестве второго ответчика по делу.
В случае если суд удовлетворяет такую просьбу, исковые требования рассматриваются как обращенные сразу к двум лицам.
При этом важно отметить, что речь идет именно о втором ответчике, а не о соответчике. Исковые требования как бы «удваиваются», становятся альтернативными — наподобие того, как это имеет место быть при использовании первого из описанных способов.
Теоретическая и нормативная обоснованность использования данного приема представляется дискуссионной.
С одной стороны, ч. 2 ст. 47 АПК РФ прямо не предусматривает право истца просить суд вместо замены ненадлежащего ответчика привлечь к участию в деле второго ответчика.
Действующим процессуальным законодательством истцу предоставлен объем распорядительных прав, достаточный для формулирования своего требования именно к тому лицу, которое он полагает ответственным по иску.

Истец может сделать это на стадии формулирования своих требований, он может просить суд о замене ненадлежащего ответчика надлежащим. С этой точки зрения, использование истцом полномочия суда, обозначенного в ч. 2 ст. 47 АПК РФ, может рассматриваться как избыточное.
С другой стороны, норма ч. 2 ст. 47 АПК РФ рассчитана как раз на случаи, когда у участников судопроизводства имеются обоснованные сомнения в том, что первоначальный ответчик избран верно.
Она устанавливает взвешенный механизм для устранения таких сомнений без явно выраженного высказывания суда о надлежащем ответчике до окончания рассмотрения дела по существу.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса                                                                               Т.С. Мамедиев

cc-2

30.11.2017 в здании ГБУЗ РК  «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Первомайского района» по адресу – пгт. Первомайское, ул. Новая, 9 работниками прокуратуры Первомайского района с 10-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00 будет осуществляться прием граждан пожилого возраста и инвалидов.

__________________________________________________________________________

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ

Прокуратурой Первомайского района в ноябре 2017 года проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в деятельности муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций Первомайского района.

Установлено, что соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Мониторингом официальных сайтов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Первомайского района в сети интернет установлено отсутствие прикрепленных локальных нормативных актов образовательного учреждения, регламентирующих порядок проведения единого государственного экзамена на 2017/2018, в МБОУ «Абрикосовская школа», МБОУ «Алексеевская школа», МБОУ «Войковская школа», МБОУ «Гвардейская школа», МБОУ «Островская школа», МБОУ «Первомайская школа № 1», МБОУ «Сарыбашская школа с крымскотатарским языком обучения им.А.М.Типпа», МБОУ «Черновская школа», МБОУ «Степновская школа».

Администрациями МБОУ «Крестьяновская школа» и МБОУ «Кормовская школа» официальные сайты образовательных организаций не созданы.

Отсутствие доступа к информации, а также указанной информации ограничивает права участников образовательного процесса на получение информации об образовательной деятельности, в том числе через сеть Интернет и влечет за собой нарушение принципа открытости в деятельности образовательной организации, нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних, на доступность образования,  на информацию в сфере образования.

По результатам проведённой проверки прокуратурой района внесены документы реагирования об устранении указанных нарушений.

Помощник прокурора                                                                       Е.Н. Демко

_____________________________________________________________

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙТВА

Прокуратурой Первомайского района в ноябре 2017 года проверены проекты нормативных правовых актов 10 органов местного самоуправления «Об утверждении Правил благоустройства поселения».

Установлено, что указанный проект для органов местного самоуправления подготовлен отделом ЖКХ Управления по решению вопросов местного значения администрации Первомайского района Республики Крым.  

       При изучении проектов нормативных правовых актов, выявлены многочисленные нарушения, в частности, в нарушение положения ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельскими советами в проекте решения предлагается урегулировать отношения по использованию водных устройств(фонтанов, декоративных водоемов и т.п.) при отсутствии указанных объектов.

  Правилами благоустройства предусмотрена обязанность физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, осуществлять уборку прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Так, понятие прилегающей территории законодательством не определено, что допускает возможность неограниченного усмотрения в применении указанных норм. Неопределенность правовой нормы является самостоятельным основанием для признания ее недействующей.

Территория общего пользования являются муниципальной   собственностью.

Из вышеизложенного следует, что Правила благоустройства обязывают неограниченный круг лиц, содержать и убирать имущество, являющееся муниципальной собственностью, а не собственностью лиц, перечисленных в Правилах благоустройства.

Действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления полномочий по установлению в отношении организаций, не являющихся органами муниципальной власти и не находящихся в муниципальной собственности, обязанности по уборке, содержанию и ремонту имущества, не принадлежащего данным организациям.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением  вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Кроме этого, Правила благоустройства содержат обязательные для исполнения требования по благоустройству территорий сельских поселений применительно к городским поселениям и городам. 

            Данные положения свидетельствует о наличии в проект решений коррупциогенных факторов.

       Таким образом, Отделом ЖКХ Управления по решению вопросов местного значения администрации Первомайского района направлены для принятия органами местного самоуправления незаконных проекты решений, что свидетельствует об отсутствии незнании профильного законодательства и безответственного отношения к выполнению должностных обязанностей.

Помощник прокурора

Е.Н. Демко

_____________________________________________________________

МОШЕННИЧЕСТВО НАКАЗУЕМО ЗАКОНОМ

Прокуратура Первомайского района направила в Красногвардейское межрайонное СО ГСУ СК России по Республике Крым материалы проверки в порядке ч.2. п.2 ст. 37 УПКРФ по факту хищения бюджетных денежные средств, для решения вопроса об уголовном преследовании за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

Поводом для направления указанных материалов, послужили результаты проведенной проверки эффективности использования бюджетных средств должностными лицами ГБУЗ РК «Первомайская центральная районная больница», а также соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках исполнения контракта № РП00371 от 22.111.2016 заключенного ГБУЗ РК «Первомайская центральная районная больница» с ООО «Профи-Строй».

Установлено, что ООО «Профи-Строй» не обеспечило достижение поставленных в рамках контракта результатов, на момент проверки должностными лицами ООО «Профи-Строй» работы, указанные в Контракте, не выполнены, денежные средства ООО «Профи-Строй» расходовали по своему усмотрению, таким образом, причинив ГБУЗ РК «Первомайская ЦРБ» значительный ущерб на сумму 3 215 515,47 рублей.

Помощник прокурора

Т.С. Мамедиев

_____________________________________________________________

НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ ПАИ

 

Прокуратура Первомайского района через суд признала бездействие администраций 8 сельских поселений, выраженное в невыполнении требовании Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ (в ред. от28.12.2013г.) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» - незаконным, а также обязала администрации в срок до 01.05.2018 составить списки лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, опубликовать список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации определенных и на официальном: сайте в сети "Интернет" на портале Правительства. Республики Крым - http://pervmo,rk.gov.ru. Кроме того, провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопроса об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными.

Поводом для обращения в суд послужили материалы проведенных проверок за соблюдением земельного законодательства органами местного самоуправления района, по результатам которых установлено, что на территории 8 сельских поселения Первомайского района Республики Крым выявлены невостребованные земельные доли. Вместе с тем, должностными лицами не приняты должные меры по выполнению обязанностей по проведению общих собраний, не обеспечена, подготовка проекта межевания земельных участков, не обеспечено проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом: межевания земельных участков.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства прокурор района обратился в Первомайский районный суд с административными исковыми заявлениями в порядке ч. 1ст. 39 КАС РФ.

Решениями Первомайского районного суда, исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Помощник прокурора

Е.Н. Демко

_____________________________________________________________

По требованию прокуратуры исключена обязанность родительских комитетов по оказанию помощи первомайским школам и детсадам

 По требованию прокуратуры Первомайского района  приведены в соответствие с законом положения о родительских (попечительских) комитетах и советах родителей путем исключения обязанности вносить денежные средства на развитие школ и детсадов.

В соответствии с законом материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии со стандартами относится к исключительной компетенции образовательной организации, а внесение пожертвований образовательному учреждению является усмотрением каждого родителя.

На этом основании прокуратура добилась исключения из числа функций родительских (попечительских) комитетов и советов родителей 5 общеобразовательных школ и 2 дошкольных учреждений района оказание помощи в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории.

Помощник прокурора

Е.Н. Демко

_____________________________________________________________

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

logo

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».
Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.
«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.
По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.
Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.
Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

Больше информации о кокурсе

 

_____________________________________________________________

 

anticor-1______________________________________________________________________

 

Об отборе кандидатов в абитуриенты для поступления в институты прокуратуры(ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ)

Прокуратурой Первомайского района Республики Крым проводится отбор кандидатов в абитуриенты для поступления на целевые места в институты прокуратуры в составе Уральской, Саратовской государственных юридических академий, Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина и в Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В указанных образовательных учреждениях ведется специализированная подготовка кадров для органов прокуратуры по программам, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Выпускники этих учебных заведений, при условии заключения с ними договора, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», обязаны отработать в органах прокуратуры не менее 5 лет.

На учебу отбираются граждане Российской Федерации, имеющие склонность к прокурорской деятельности, способные по состоянию здоровья заниматься этой работой, прошедшие обязательное психологическое обследование с целью определения профессиональной пригодности к прокурорской деятельности. Кандидаты в абитуриенты должны обладать отличной и хорошей общеобразовательной подготовкой, высокими моральными качествами, желанием работать в органах прокуратуры и быть способными по состоянию здоровья осуществлять прокурорскую деятельность.

При отборе кандидатов в абитуриенты особое внимание будет уделяться образовательному уровню, мотивации и профессиональной пригодности для службы в органах прокуратуры, с каждым абитуриентом в обязательном порядке будет проведено  личное собеседование и внимательно изучены представленные документы

Одним из обязательных условий при отборе кандидатов, претендующего получение направления, является прохождение психодиагностического обследования в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15.09.2014 № 493 «О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации». Обследование будет проводиться в управлении кадров прокуратуры Республики Крым (ориентировочно в мае 2017 года).

Конкурсный отбор будет проводится в 2 этапа. На первом этапе (май) кандидаты пишут сочинение на тему: «Почему я хочу работать в органах прокуратуры», а также проходят профессиональный психологический отбор(тестирование), анкетирование.

Кроме этого, на данном этапе изучаются сведения о самих кандидатах, их близких родственниках, запрашиваются данные о привлечении к уголовной и административной ответственности.

На втором этапе (июнь) осуществляется отбор по среднему баллу успеваемости, кандидаты успешно прошедшие первый этап отбора представляют документы о среднем общем образовании.

Также кандидаты, претендующие на получение направления, проходят психодиагностическое обследование в соответствии с требования приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15.09.2014 № 493 «О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации». Обследование будет проводится в управлении кадров прокуратуры Республики Крым(ориентировочно в мае 2017 года).

Рассмотрение результатов отбора и выдача направлений относится к компетенции комиссии по конкурсному отбору кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки в институтах прокуратуры, образованной приказом прокурора республики от 17.03.2015 № 40.

В связи с этим, желающие проходить обучение в вышеперечисленных учебных заведениях могут в срок до 15 марта 2017 года предоставить в адрес прокуратуры Первомайского района(296300, Республика Крым, Первомайский район, пгт. Первомайское, ул. Гагарина, 18 второй этаж, кабинет 9) следующие документы:

собственноручно написанное заявление на имя прокурора республики;

автобиографию, написанную кандидатом собственноручно, в которой должны быть отражены в хронологической последовательности даты жизни и деятельности, а также указаны сведения о близких родственниках (отец, мать, братья, сестры), число, месяц, год и место их рождения, место проживания и место регистрации, место работы, должность, домашний адрес, отсутствие или наличие судимостей у близких родственников;

копию документа, удостоверяющего личность гражданство;

копию военного билета илиудостоверения гражданина, подлежащего
призыву на военную службу (для юношей, признанных по состоянию здоровья негодными и ни ограниченно годными для призыва на военную службу, обязательно представление расшифровки заключения военно-врачебной комиссии о заболевании), трудовой книжки (при наличии);

характеристику с последнего места учёбы (работы или военной службы);

документ об образовании (со вкладышем) или справка об успеваемости (ведомость оценок, заверенная подписью директора и печатью образовательного учреждения);

медицинскую справку по форме № 086у, справки из наркологического и психоневрологического диспансеров;

фотографии в количестве 4 штук размером 3 х 4 см на матовой бумаге без уголка;

справку о нежелании состоять в гражданстве Украины, выданную территориальными подразделениями УФМС России по Республике Крым в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

согласие родителей несовершеннолетних кандидатов на обработку
персональных данных (ст. 3, б Федерального закона от 27.07.2006
№ 152 «О персональных данных»).

Правила приема в институты прокуратуры размещаются на официальных сайтах учебных заведений.

В случае возникновения вопросов рекомендуем обратиться в прокуратуру Первомайского района  по телефону( 06552) 92065 или (06552) 92330.

Помощник прокурора

Первомайского района                  Е.Н Демко


 

Преступления против собственности

Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно главой 21, определены виды преступлений против собственности: кража, грабеж, разбой, мошенничество, вымогательство, присвоение или растрата, уничтожение или повреждение имущества (умышленно либо по неосторожности), причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.
Наиболее распространены в Первомайском районе Республики Крым преступления, совершенные против собственности, из них подавляющее большинство являются кражи.
Исходя из норм ст. 20 УК РФ общий возврат, с которого наступает уголовная ответственность за совершение кражи, является 16 лет.

Однако с учетом распространенности и общественной опасности таких преступлений против собственности как: кража (ст. 158УК РФ); грабеж (ст. 161 УК РФ); разбой (ст. 162 УК РФ); вымогательство (ст. 163 УК РФ); неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (166 УК РФ); умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст. 167 УК РФ) уголовным законодательством предусмотрено наступление уголовной ответственности за совершение указанных преступлений с 14 лет.

При этом максимально строгая ответственность за кражу (ч. 1 ст. 158 УК РФ) установлена в виде лишения свободы сроком до двух лет, а за кражу, совершенную с проникновением в жилище (ч. 3 ст. 158 УК РФ), – лишение свободы сроком до шести лет.

Правоохранительными органами Первомайского района Республики Крым с целью предупреждения и противодействия совершению преступлений, в том числе против собственности, на системной основе проводятся профилактические мероприятия, расследуются и раскрываются совершенные преступления, в отношении лиц, совершивших преступления, уголовные дела с обвинительными заключениями (актами и постановлениями) направляются в суд, проводится иной комплекс мер, предусмотренный действующим законодательством.
Однако, немаловажным условием, способствующим совершению преступлений против собственности, является виктимное (когда поведение человека провоцирует правонарушение) поведение потерпевших. Например, большинство хищений мобильных телефонов или кошельков, совершенных в общественных местах, связано с беспечным, неосмотрительным поведением самих потерпевших; большинство краж из помещений и жилищ совершены там, где отсутствовали технические средства защиты и охрана.

Помощник прокурора Е.Н.Демко


 

0001

Администрация